Акции и распродажи. Права покупателя

Акции и распродажи. Права покупателяАкции и распродажи – широко распространенный маркетинговый ход. Производители товаров и владельцы торговых точек стремятся привлечь внимание к своей продукции или распродать остатки прошлых коллекций. Но, зачастую, магазины злоупотребляют доверчивостью покупателей. Проявляться это может по-разному.

1. Продавцы идут на всё, что заманить покупателей. Например, в рекламе товара, на уличных рекламных вывесках, озвучена довольная низкая цена, а на деле оказывается, что реальная минимальная цена на товар значительно выше. То, что покупатель рассчитывает на определенную сумму, не смущает ушлых продавцов: предложат оформить кредит или взять товар более низкой ценовой категории. Каракулевую шубу вместо норковой или компьютер более низкой производительности.
Как обезопасить себя? Планируя крупную покупку, стоит потратить время на изучение предложений нескольких торговых точек. При наличии интернета, сделать это не сложно. При личном посещении магазина на данном этапе нет необходимости брать с собой крупную сумму денег. Необходимо помнить, что вернуть в магазин технически сложный товар, такой как смартфон или компьютер, только потому, что покупатель передумал, невозможно.

2. Завышенная цена на товар «до скидки». Как создать впечатление, что покупка будет очень выгодна для покупателя? При цене товара в 8 тыс. рублей написать на ценнике «10 тыс. минус 20%». Стремясь не упустить выгодное предложение, покупатель с большой долей вероятности купит даже то, что ему не нужно.
Как обезопасить себя? Планировать покупки заранее. Присмотрев подходящую вещь, дождаться распродажи или сезонных скидок. Зная настоящую цену товара «до скидки», легко определить – выгодное предложение или нет.

3. Путаница с ценниками. Чаще всего пользуются этим приемом супермаркеты для увеличения выручки. Стоят рядом пачки молока одной марки, одна пачка 2,5 % жирности, другая – 3,2 %. Цена на молоко 2,5 % жирности – 50 рублей, а на молоко 3,2 % жирности, согласно ценника, — 40 рублей «по акции». И лишь на кассе неожиданно выясняется, что акция на самом деле касается молока 2,5 % жирности. «Просто ценники перепутали, а Вы сами виноваты, не смотрите внимательно на ценник». Или другая ситуация. Ценник – на нужном месте, соответствует товару, и обещает скидку в размере 30 %. Когда же на кассе неожиданно выбивают полную стоимость, оказывается, что акция была вчера, а сегодня она закончилась, «просто ценник не успели поменять».

Расчет в данной ситуации на то, что покупатель не сразу заметит разницу в чеке. Или постесняется на кассе отказаться от покупки. Однако в этом случае закон однозначно на стороне потребителя. Торговая точка обязана отпустить товар по заявленной цене согласно ценника.

Как обезопасить себя? Найти в торговом зале терминал для проверки цен и уточнить стоимость. Такими терминалами в настоящее время оснащены многие сетевые магазины. Пользоваться мобильными приложениями, так называемыми «агрегаторами скидок», или печатными каталогами магазина. Если ценник обещает скидку на товар, которого нет в каталоге, скорее всего, ценник не соответствует действительности. Но возможна другая ситуация. Торговые точки часто делают дополнительную скидку на товар с истекающим сроком годности. Но более добросовестные продавцы предупреждают об этом, выделяя отдельную витрину для такого товара, или обозначая стеллаж соответствующей вывеской. Также могут использоваться яркие наклейки на самом товаре. Если же в продаже имеется товар со скидкой, не обозначенный в сетевом каталоге, стоит обратить внимание на срок годности.

4. Отдельно стоит выделить такие покупки, как одежда. «Закон о защите прав потребителей» закрепляет право покупателя в течение 14 дней сдать или обменять товар, если он не подошел по цвету, размеру или фасону. Важно, что товар при этом может быть надлежащего качества, просто покупатель передумал. И в данном случае не имеет значения, приобретен товар со скидкой или за полную стоимость. Если же магазин отказывается принимать товар, ссылаясь на то, что он реализован в ходе распродажи, покупатель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Однако, если скидка на товар сделана из-за дефектов (что должно быть указано на этикетке), то вернуть товар, увы, не получится.

Комментарии запрещены.

Курс валют

Курс ЦБ
$  65.81
 75.32